ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ КРЫЛЬЯ

При затруднительности точно соблюдать при постройке самолета один и тот же вес всех отдельных частей и по­стоянство в их взаимном расположении, — точное место для крыльев приходится находить каждый раз особо. Основное требование заключается в том, чтобы центр тяжести самолета находился на одной вертикали с цен­тром его парусности (сопротивления). А центр парусности аэроплана, как установлено аэродинамическими исследо­ваниями, находится, примерно, в расстоянии 1/3 ширины фыльев от их передней кромки (см. рис. 103).

Регулировка размещения крыльев, облегчаемая самой юнструкцией, делается таким образом. ,

Весь самолетик в готовом виде, но без крыльев (т. е. шолне смонтированный корпус, с тележкой, хвостом, ре — шно-мотором и пропеллером), подвешивается под конь — (овую рейку на тонком шнуре или балансируется на остром аезвии ножа так, чтобы моторная рейка его приняла шолне горизонтальное положение. Эта точка подвески,

характеризующая расположение центра тяжести, отме чается на верхней рейке. И после того на 30—40 ли впереди этой точки (т. е. на Чз ширины крыла) закре пляется жестяная обжимка крыльев, которая плотно npt жимается своими лапками к рейке с помощью плоске губцев. Затем обойным гвоздиком на той же верхней рейк крепится хвостовая вилка средней нервюры крыльев, а нижней фаске моторной рейки закрепляются таким а гвоздиком или винтом обе подпружины.

image129

Рис. 121. Регулировка крыльев самолета (вид сзади): сверху—правильная регулировка, снизу—неправильная.

При выборе места для последнего крепления на і дать крыльям криволинейный выгиб, с уклонением і концов вверх (поперечное V). Стрелка прогиба можі быть около 50 мм. При этом нужно тщательно смотреть — наблюдая и сзади и спереди,—за тем, чтобы оба крьи имели одинаковый поперечный уклон и чтобы в ю не было перекоса, т. е., чтобы углы встречи обои крыльев были одинаковы (см. рис. 121). Тот угол встреч который дается в середине крыльев уклоном центральне нервюры по коньковой рейке, полезно к концам крылье понемногу уменьшать, но при условии, что это будет а вершенно симметрично с обеих сторон (это тоже обНі руживается при визировании и сзади и спереди).

Но такое закрепление крыльев еще не будет оконча­тельным: нужно опробовать самолет в действии.